«Автограф» / «Круиз» / «Воскресенье» (17 апреля 1982 г., ДК «Железнодорожный») Культовейший, как выразились бы сейчас, концерт, легенды о котором нет-нет, да и слышны даже до сих пор. Если присмотреться к дате, то легко можно обнаружить, что данный концерт был антипасхальным, то есть в ночь на Пасху.
Совершенно нагло и безо всякого блата поехали мы на него изрядной компанией. Приехали, а у сараеобразного ДК стоит толпа человек эдак в тысячу, и никого туда не пускают. Но тут происходит нечто невероятное – к зданию бодрым шагом приближается делового вида мужичок, похожий на очень маленького Карла Маркса, и следует в направлении служебного входа. Мой институтский приятель Александр «Кэп» Краснов подбежал к мужичку и произнес краткую речь о том, что мы, мол, из местной самодеятельности, а нас не пускают… Мужичок посмотрел-посмотрел на нас и вдруг сказал: «Пошли со мной». И провел-таки через служебный вход, не обманул! Несколько позже я узнал, что этим мужичком был худрук «Круиза» Матвей Аничкин.
Внутри мы забрались на третий ряд балкона, где я и просидел 2/3 концерта, то есть выступления «Автографа» и «Круиза» – ибо времени на момент ухода «Круиза» со сцены было где-то около полуночи.
Публика радостно пила портвейн и прочие доступные тогда жидкости, и вела себя в результате соответственно – много лет спустя мне рассказали, что аккурат перед концертом в том ДК прошел капитальный ремонт, а еще один можно было начинать утром 18 апреля… «Автограф» открывал сие действо, сыграв уже слышанную мной программу с добавлением редко исполнявшегося инструментала «Между двух огней». Перед «Кораблем», стоявшим в программе последним, Александр Ситковецкий объявил, что этот концерт – последнее московское выступление с группой певца Сергея Брутяна, что являлось истинной правдой.
«Автограф» напустил во время первой части «Марсианских хроник» в зал премного углекислотного и глицеринового дыма, и выступления «Круиза» пришлось ждать минут 40, не менее. Вот именно его все и ждали: первый длиннющий магнитоальбом группы только-только пошел в народ (я услышал его недели за три до описываемого концерта – спасибо вышеупоминавшемуся Юрке Мичурину). Собственно, уже во время саундчека «Круиза» нас поразил очень жесткий гитарный звук – а программу они закатили часа под два, и начиналась она почему-то с песни с не самым оптимистическим текстом – «…и всюду бродит смерть!», и только вторым номером следовала памятная многим песня «Круиз». Хотя играла группа здорово, репертуар ее слушался несколько глупо, что еще усугублялось внешним видом музыкантов: Валерий Гаина (еще в бородке и усах!) был прикинут в джинсовый комбинезон, белую рубашку с закатанными рукавами и сапоги-«луноходы» и играл на еще не перекрашенной, а очень даже цвета Natural своей знаменитой гитаре Gibson Les Paul 1962 г. выпуска; Александр Монин имел на себе только-только вошедшие в моду штаны-бананы интенсивно желтого цвета и какую-то полухипповскую кофту с лентами, а также настоящие фирменные кроссовки; Сергей Сарычев вырядился в интенсивно красные штаны-бананы же («один «ку!») и черную рубаху с бантом и всю в люрексе, а басист Александр Кирницкий был весьма нетрезв (да и во время концерта неоднократно прикладывался к бутылке прямо на сцене) и одет в серебряные (!) сценические брюки и такой же приталенный пиджак. Если я тогда всё правильно записал на бумажку, «Круиз» сыграл не менее 17 песен, причем на песне «Красная книга» на сцену выкатилось очень пухлое нечто, прикинутое в желтые вельветовые джинсы и розовую (!) рубашку с бантом, и глупо дергаясь, пропищало дурным фальцетом весь текст. Засим было объявлено, что это чудо называется Владимир Пресняков (вы правильно поняли – младший; чуду, значит, 14 годов было или чуть менее). Появление чуда вызвало негодование в зале, а именно крики «уйди, пидорас!» и полеты пустых бутылок на сцену. А еще два номера – «Я лишаюсь сил» и пианистическую балладу «Зеркало-река» спел Сергей Сарычев.
На «Воскресенье» я не остался – поздно было, и мне неохота было ночевать на лавочке где-то в Москве. Уехал в полной радости домой, и до сих пор считаю, что этот концерт был одним из самых интересных в моей жизни по своей нестандартности как набора групп, так и очень, очень теплой алкогольной обстановке.
Автор - московский журналист Всеволод Баронин
оригинал - здесь:
http://vs-baronin.livejournal.com/138563.html