Отправлено: 07.03.07 17:18. Заголовок: ВОСПОМИНАНИЯ 1970-92 (или О ФИЗИКЕ и МУЗЫКЕ)
Итак, сижу я занимаюсь в большой комнате в доме на ул. Александри в Теленештах, решаю задачи из Шахно, но, чтобы не соврать- с транзистором, магнитофоном "Весна", рядом еще проигрыватель. Валера где-то на улице с Витей Дереновским и Славиком Флокой "ломают" гитары, я иногда записываю на пленки с транзистора то-ли Маргарету Пыслару (Mаrgaretа Paslaru), то-ли "Beatles", то-ли "Middle of the Road", то-ли"Алешкину любовь" Веселых ребят". Вдруг, трам-тарарам, приходит кто-то из старших друзей Валеры (Нюма Кижнер, Гарик Пятницкий? или Ваня Скуля) и говорит: "- Ребята, в Кишиневе ужас. В зеленом театре, милиционеры на лошадях разгоняли публику. Говорят, что закроют группу "Норок", потому как они ходили на концерт группы "Mondial"". Мы знали группу "Mondial" по транзистору, но не думали, что они могут выступить в Кишиневе. Мы слушали супер-солежник c с квакушкой в "Nopti de vara" по транзистору, "Pe harta Europei", "Romanta inimii", "Primavara" но не думали что когда - нибудь они выступят в МССР. Естественно, в Теленештах о концерте никто и не знал, иначе, мы бы туда рванули. Вот только, кто-то из первой группы об этом услышал уже после разгона, и нам рассказал. Мы ходили со страхом и не знали что хорошо и что плохо? Кто прав: "Мondial" или Коммунистическая партия?
Через некоторое время кто-то притащил пластинку "Mondial" которая обошла все дома в Теленештах, и ревела из многих радиол и проигрывателей. Мы ее переписывали по разу , по много раз, как там где-то не так выставили уровень записи, где-то та или иная песня начинается не с самого начала на записи. В общем -целый фуррор в Теленештах! Об этом можно написать целую повесть.
Но мне всеже надо заниматься, готовится к олимпиадам, то физика, то математика, то языки... Итак, я выиграл в 1968 -м году республиканскую по математике, потом еще был призером по одной олимпиаде по языкам (или истории?), потом выиграл республиканскую олимпиаду по физике и уже надо было ехать в Новосибирск на всесоюзную. Поехали весной 1971 года в следующем составе: Царанов Сергей Владимирович т(из Кишинева) , Гуцу Валерий (из Бельц, ныне доцент Молдавского Университета) и ( забыл имя....) Рослый из 13 школы города Кишинева. Все было подготовлено отлично до Москвы учителем, но в Москве нам понравилось настолько, что мы провели больше времени чем следовало - мы обшарили ее таким образом: ЦПКиO и Крымский мост , ВДНХ, Гостиница Россия (мы туда прошли по Красной площади, не в бегах, конечно) храм Василия Блаженного и даже театр Сергея Образцова. В конце концов учитель ели нас собрал по Москве и мы чуть не опоздали на олимпиаду. Мы полетели на ТU-154 вечером из Москвы и прилетели в Новосибирск в 4 часа утра по местному времени, нашли школу (кажется это была -школа интернат с общежитием) где нам дали раскладушки и собирались ложится спать, как нам говорят, что надо идти на теоретический тур. Невыспавшись, пришли в огромный зал, где Асламазов и Слободецкий раздавали задачи и мы с Валерой Гуцу еще немного растерялись из-за русского языка. Одним словом, выступили плохо. Но, зато, в Новосибирске, оказывается я был вместе с моими будущими коллегами по курсу Сергеем Будником и Алексеем Абрикосовым. С одним Снегиревым мы жили рядом в ФДС-е, но не знаю был ли он в Новосибирске?
Но прежде чем попасть в МГУ, мы испытали ужас поражения в Новосибирске, то есть, на самом деле мы выступили там неважно, хотя на то были и объективные причины. В качестве утешения нас пригласили на концерт в местной школе, где сидели все участники олимпиады и выступала местная группа (школьная- там только гитарист был уже выпускником школы), гитарист играл на большой гитаре с резонатором и звукоснимателями и как сыграл "De ce plang chitarele? Stiu doar felinarele...." а потом еще и "Canta un artist", что мы- молдаване ахнули! Кто мог знать, что группы "Норок" уже не существует?
Мы вернулись растроенными, но фотографии Крымского моста и ВДНХ, выполненные на "Чайке", которую я выиграл до того на республиканской , у меня до сих пор есть.
Следующая неудача, а точнее раззява: Так как у нас в Молдавии был на один экзамен больше чем в России, да еще выпускной бал, да еще рассвет после бала, я опоздал на вступительные экзамены в Москву, куда собирался. Я определенно выбирал либо MГУ, либо Физтех, либо МИФИ , либо Кишиневский политех. Почему Политех? Потому , что я прочитал книжку Зильбермана о полупроводниках и я решил, что Кишиневский политех тоже неплохой вуз. Но все-таки мне хотелось поехать в Москву, и кроме того я знал, что в Молдавии никто не занимается гравитацией.
Но так случилось, что меня отговорили от Политеха, сказав, что Кишиневский Университет имени Ленина лучше, что там программа по физике и математике глубже и пр. Таким образом, я оказался и не в Москве и не в Политехе а в КГУ с Мишей Васильевым из Страшен, а Ваня Васильев - его брат- поступил в Политех. Я все разгадывал детектив, а папа обоих, мне в Страшенах рассказывал какие лекции ему читал в Яссах до 40-го года Думитру Манджерон. Это происходило летом 1971-года после удачной сдачи одного экзамена в КГУ. Нас, т.е. меня и Мишу, заставили убирать территорию КГУ, мы там подружились, оказалось, что я знаю Ваню его брата- по республиканской олимпиаде 1968 года по математике, и мы втроем поехали в Страшены, к его папе - пожилому, но очень интересному человеку, который увлекательно рассказывал на нескольких языках о математике, Яссах и.т.д.
В КГУ мне пришлось играть в оркестре Университета с Толей Герман, Сашей Андрунакевичем, Михаем Поятэ (радиопсевдоним Штефан), Валерием Бутучел (который как-то заменил нашего цымбалиста), Марией (не помню ее девичью фамилию, но потом она стала Даниловой), трубачом был Бабэрэ, пели там .... Черный и Мария Сарабаш, а дирижировал- Василий..... (Вспомню допишу). Помню, как выступали раз на телевидении, в другой раз ездили в Пересечино, где я познакомился с цамбалистом Петрикэ Дабижа, и еще, как-то мы выступали вместе с ансамблем "Мугурел", где я долго общался с Анастасией Истрати. Это все происходило в 1971-72 годах. Так вот бывает - пройдет мимо какая нибудь Сарабаш или Истрати и даже не заметит.
А между тем, мне все равно. Физика -интереснее. Я бросаю этот КГУ и еду в Москву, где значительно интереснее. Вот как раз мне в ФДС-е на втором этаже и попадается один из Снигиревых и я не помню -тот ли он из Новосибирска?, то ли он просто однофамилец? В базе данных МГУ (http://upmsu.phys.msu.ru/upmsuDB.phtml) -Олег, а в Новосибирске был Александр (см. : ОФ Кабардин, ВА Орлов, Международные физические олимпиады школьников, М., Наука, 1985, стр. 10). Может, когда-то выяснится.
Итак, оказавшись в Москве я бросил музыку, надо было заниматься, хотя я был отличником, так как у меня были определенные недостатки в русском языке, нужно было перейти с французского на английский и. др.
В целом все было нормально, я хоть и не играл, но на дискотеки в Высотку ходил, пластинки покупал, и вместе с Мустаевым слушали "Emerson lake and Palmer". Кроме того, по вторникам вечером ходил на Александровские вторники в клубе "Под парусами" мехматян на 16-м этаже зоны Б, где Павел Сергеевич в сопровождении своих аспирантов комментировал классическую музыку. Помню, например, как он комментировал Рихарда Вагнера. Павел Сергеевич был уже совсем старый и слепой. Но пластинки были от "Deutsche Gramophon"
На двух концертах мы ходили с Валерой Топалэ (земля ему пухом, с севера Молдавии, выпускник мехмата 1977-года, меломан) в город, как мы говорили, потому что это было так далеко, почти как от Кишинева до Оргеева. Итак с Валерой мы слушали в городе группы "Savoy", и "Контемпоранул". Первую - в театре эстрады, вторую совсем далеко -на Речном вокзале. Помню, что "Контемпоранул" был хуже , чем "Норок". Это мое отчетливое восприятие. Кроме того я слушал Dida-у Dragan (там играл отличный гитарист- Sorin Ochescu). С Володей Жулего я ходил на фестиваль в театр эстрады, после Третьяковки, где худенькая, скромная провинциалка - Пугачева впервые пела Арлекино, и я предсказал ей победу. Так оно и случилось.
Так вот моя студенческая жизнь и проходила- занятия, потом обычно подготовка к занятиям, потом кино в Б-2, музыка в ДК МГУ (Бриль, трио Ганелин, Коновалов, Каданс, Аллегро и др. (например хор МГУ)) , но за Козловым и Высоцким пришлось долго гнаться. Относительно Высоцкого - после двух ночей очереди я попал лишь на "Антимиры" . Потом удалось попасть и на "Тартюф". Ужасно тяжело было туда попасть. Алексея Козлова и Арсенал я слушал в ДК АЗЛК. Это было -СУПЕР! Трио Ганелин слушал два раза. Как-то еще на джазовом фестивале.
Еще в Москве же я слушал с поэтессой Анной Бландианой оперу "Войну и мир" Прокофьева в БТ, кроме того знал почти наизусть репертуар КДС, там я был несколько раз, ансамбль "Жок" с Андреем (Адрианом) Негру, до этого ансамбли Игоря Моисеева, оперы "Борис Годунов", "Фауст" Гуно и др. множество балетов.
Еще вспоминаю как в моих перелетах на самолетах летал - раз с Надей Чепрага из Кишинева в Москву (кстати я работал с 1980 по нач. 1983 с ее мужем Евгением Литвиновым и с женой Композитора Доги, правда я узнал об этом уже после того как ушел из Института Планирования), два раза с Эмилем Лотяну (из Кишинева в Москву и потом обратно до его квартиры). Как-то раз забыл передать ему книгу от Алеку Иван Гилии (Alecu Ivan Ghilia) но передал в музей уже после его кончины.
Помнится еще две встречи у Андрея (Адриана) Негру в Москве - первая быстрее не всреча , а поход на Супер концерт Георге Замфира (концерт был хорош, но что было в гостинице "Украина" - это трудно передать, там были уже покойные Адриан, Николае Сулак, Марин Кисэр, ...Карапетян, (в то время дирижер "Лаутаров" и Василе Йову). Вторая встреча у Адриана - то ли по случаи записи, то ли по другому - часть оркестра "Lautarii", кажется был и тогда за мамалыгой и черным вином - Василе Йову и несколько скрипачей , в том числе будущий дирижер Lautar-ов - Николае Ботгрос (Nicolae Botgros) , конечно лучший скрипач не только Молдовы , но и Румынии в соответствующем стиле.
Вот примерно, все что связано с музыкой, да чуть, не забыл, отличный концерт Ceslav-s Niemen-a в ДК Гумфак-ов МГУ .Туда мы ходили с Димой Аничкиным и Валерой- моим братом.
Итак, живу я в комнате 213 Филиала Дома студентов МГУ, что на углу Ломоносовского и Мичуринского проспектов, рядом с магазином "Балатон" и , что немалважно, кинотеатром. Ирочка Гнатив, не дает спокойно заниматься в "Красном уголку", но она совсем на меня не обращает внимания. Ей нравится немец Франк. Франк , на самом деле и симпатичный и прилизанный. Ребят много до ужаса. Но, кстати, в 6-м корпусе девочки с филфака! кто-то из мудрых говорит: вместо драк с химиками (они во втором корпусе) лучше бы подружились с филологинями.
Но мне не до того. Заниматься надо! Единственное , на что хватает время- на магнитофон "Астру". Витька Мустаев заправил очередной диск "Led Zeppelin", лежим и учим теорему Коши. Тут Леночка Моралева к Вовику катит.
Вобщем, ни тебе занятий, ни музыки, опять надо в "Красный уголок", опят там Ира, опять там Франк, и.т.д. Завтра Керженцев 3-як влепит. Мы с Мустаевым с утра невыспавшись, после "Криденса" ищем впопыхах "эпсилон -окрестность" в автобусе , в которой можем поместиться, приходим вовремя на лаб по физике, и , на самом деле, и я и Лихачев проваливаем зачет.... Мустаеву, повезло. Хреново, ежели останусь без стипендии...
Надо заниматься серъезно. В общем, не до музыки. Но, вот в один из дней кто-то из наших, может Саня Качалов, приходит и говорит: в Высотке, ребята, будут давать "Машину", Ура, Ура, Ура !
Я в этой Высотке ни разу не бывал. Мне и физфак кажется огромным, не то что Высотка! Сижу, спрашиваю у Мустаева, ты бывал в Высотке? - Нет, отвечает, надо разведать, а то заблудимся. Но, кажется, Саня Качалов бывал. Он же у нас гитарист. Он знает все ходы -выходы.
Берет нас ( т.е. меня и Мустаева) Саня за ручку и проводит в Высотку. Приходим в нужное время, в нужное место, но .... вместо "Машины времени" - пустой зал, да Баба Прасковья- дежурная с этажа.
- Чего приволклись, окаянные? -орет Баба Прасковья. Я вам покажу тут разврат и антисоветчину. Вон счас, расскажу оперотрядчикам, вы завтра Фурсову ответите!
Раз такие имена, мы тут разбегаемся, благо оперотряда еще нет. Саня, пытается угомонить Бабу Прасковью, Прасковья хватается за швабру и Саня удирает за нами... Но его настигает оперотряд, Саню допрашивают там, Саня еле возвращается в Филиал. Часам к 23-м а может и позже возврашается в филиал и говорит: "- Дерьмо эти опера... И, кто бы подумал, наши же...."
После этого долго разгадывали: То ли "Машина Времени" была уткой, которую, другой Саня ( опер) пустил, чтобы поймать любителей рок-музыки, то ли, на самом деле DJ-ям Жорику, Коле и Юре Ельницкому вкатили по полной, т.е. их взяли опера, потащили в комсомол ....
В 1975 Юру Ельницкого на самом деле исключили с физфака, но за "религиозную пропаганду". Его 50- ти ватный Sony был у меня очень долго. Провода еще остались. Даже бобины "АГФА" лежали до недавнего. Сам магнитофон, когда его пассия уехала в Италию, уехал вместе с ней.
СПРАВКА : Юра Ельницкий (1953 г.р.)- высокий, красивый блондин из Подмосковья, с небольшим, изящным золотым крестиком на цепочке, студент физфака Московского ун-та с 1970 по 1975, автор "мистической теории элементарных частиц", исполнитель песен Мины, Нады, Серджио Эндриго и Яна Гилана.
Коля Кораблев - почти то же (не помню откуда родом), скиталец Одессы (там они отсыпались летом с девочками с филфака под кустиком) , Кижей, Соловков, рок- гитарист без усиления.
Жорик..... - красивый, смуглый, кудрявый музыкант , студент физфака МГУ в 70-х годах.
Александр Качалов - выпускник Московской 18-й школы, студент физфака МГУ в 1971-77, физфаковский бард.
Витя Мустаев - мой коллега, родом из Казани, большой собиратель рок-музыки, его коллекция была огромной, никогда не предавал настоящий рок (Цеппелины, Дееп Пурпле, Йес, Уриах Хип и.т.д.)
Вовик Лихачев - то же, но не такой большой любитель музыки, ему сейчас больше по душе психология.
Владик Костюкевич - то же, в прошлом львовянин, ныне москвич. Проходит спокойно мимо музыки. Ему она до фени...
Лора...... - женщина с филфака (1971-76), которую Юра Ельницкий любил страстно и всей душой, и которая отвечала Юре изредка. Папа - большой начальник в Казахстане, уже на 2-м курсе видела себя в Италии, что на самом деле и сбылось....
ЧТОБЫ НЕ УВЛЕЧЬСЯ: Точно также происходило с "Воскресеньем", но в 1973-м мы на самом деле слушали в "Набле" (Зона Б-4) "Удачные приобретения" и "Зубчатые колеса" а в ДК гумфаков на улице Герцена - Александра Градского.
Отправлено: 30.11.11 15:39. Заголовок: УТОЧНЕНИЕ относительно покойных
Когда вижу рожу Путина внизу под этим форумом становится тошно. Терпеть не могу КГБ-ников. А посему придется честно сказать. Валерий Топалэ (род 1955 в с. Зэбричень Единецкого района) в 1975-м году был вызван в КГБ СССР в г. Москве, после чего перестал со мной здороваться. Буквально после этого я его потерял в компании Сильвии Морей, студенкти ф-та журналистики Московского Университета.
Мы с ним помирились в 1991-м году, когда встретились на улице Деляну 2, в Кишиневе у своего кума, к. ю.н., Георге Хиоарэ, ныне посла Республики Молдова в Республике Беларусь, моего соседа.
Увы, Валерий Топалэ скончался в 1995-м году в автомобильной происшествии около Ставчен вместе с другом. 4 года назад и Сильвия Морей, его подруга, впоследствии преподаватель факультета журналистики Кишиневского Университета, скончалась, кажется в Аргентине, куда она уехала из Москвы 4 года назад. На ее квартиру, согласно ее студентам, Александру Рошу и Валериану Чобану-Виеру наложен арест.
Я , лично, не желаю, чтобы стукачи так повально умирали Пусть они живут, а то разбираться в их делишках, больно тяжело после смерти.
Хотя здесь надо подчеркнуть, что стукачами становятся. Люди не рождаются стукачами. Ими становятся, так как им стал Путин. Поэтому, удалите, пожалуйста Путина, с этого сайта. Иначе, я ему обещаю..... Удалите, пожалуйста, Андропова, Дзержинского, Ежова и Берию отсюда.
Отправлено: 03.01.12 16:46. Заголовок: ВОТ ТЕБЕ ПУТИН
Владимир Владимирович Лóрченков (род. 14 февраля 1979, Кишинёв) — русский молдавский писатель и журналист.
Рос в Забайкалье, Заполярье, Венгрии и Белоруссии. Когда ему было 12 лет, семья вернулась в Кишинёв. Окончил факультет журналистики Молдавского государственного университета, 11 лет работал в молдавских СМИ, сейчас работает PR-менеджером в туристической компании (Стамбул), живёт в Кишиневе. Первая публикация в 2002 году в журнале «Новый мир». Лауреат премии «Дебют» (2003) в номинации «Крупная проза», шорт-лист в номинации «Малая проза» (2001), шорт-лист Русской премии (2006). Лауреат «Русской премии» 2008 года в номинации «Большая проза» за повесть «Там город золотой» (издана «Гаятри» под названием «Все там будем»). Автор девяти изданных книг (сборник «Усадьба сумасшедших», 2004 год), «Самосвал» («Livebook/Гаятри», 2007 год), «Все там будем» («Livebook/Гаятри», 2008 год), «Букварь» («Livebook/Гаятри», 2008 год), «Время ацтеков» (АСТ, 2009), «Прощание в Стамбуле» (АСТ, 2009), «Большой куш» (АСТ, 2009), «Клуб бессмертных» (АСТ, 2009), "Галатея или последний роман для девственников" (Эксмо, 2010), "Табор уходит" (Эксмо, 2010), "Молоко и мёд" ("Все там будем" в переводе на сербо-хорватский, Вести - Сербия и Черногория, 2010), "Italia mon amour" ("Все там будем" в переводе на итальянский, Atmosphere libri - Италия, 2011), "Milch und Honig" ("Все там будем" в переводе на немецкий, "Atrium"-Германия, 2011), "Melk og honning" ("Все там будем" в переводе на норвежский, Forlag - Норвегия, 2011). Публиковался в журналах «Знамя» (№ 1, 2008 год), "Октябрь" (№12, 2009 год) и «Новый мир» (№ 4, 2002 год; № 5, 2008 год).
Является автором теории о возникновении на территории пост-СССР новых национальных литератур на русском языке[1]. Утверждает, что является создателем одной из них — новой молдавской литературы на русском языке[2].
С последним я согласен в таком смысле. Примерно также рассуждают Лупашко Михаил, Игорь Калдаре и и другие строители еще одного этажа Вавилоновой башни. Все они сизх компашки стукача Путина, коммунистки Ларисы Чижовой и Йосифа Виссарионовича Сталина с филолгами Будаговым, С. Чиботару, Т. Ильяшенко.
Я совсем не против того чтобы в Молдавии писали на русском, белорусском, украинском и других языках бывших советских республик. Но только это не молдавская литература а русская литература в Новом хреново сделанном независимом государстве.. подконтрольным полковнику КГБ Путину Иначе: Тогда я создатель новой белорусской литературы на языке Ленина и нищего Кирила. Если посмотрите "К вопросу о самоопределении наций" Ленина, то белорусской и молдавской наций нет. Зато есть русская, польская и румынская.
Вместо того чтобы сидеть в Молдавии поехал бы в Россию, да помог бы там Алене Чижовй родить, стукач малый!
Очень мне понравилась книга Михая Поятэ "Рок, Норок и мы", точнее: http://catalog.bnrm.md/opac/bibliographic_view/721378?pn=opac%2FAdvancedsearch&q=all_authors%3APoiata%2C+Mihai#SEARCH_LIMIT=20&bibliographic_level=all&limit=20&material_type=all&ob=asc&q=all_authors%3APoiata%2C+Mihai&s_source=local&sb=relevance&start=0&view=CONTENT&wi=false
Там пишут много о моем папе, бывшем директоре филармонии, Александре Федько
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет