> VAL GA<i>NA. FORUM Валерия Гаины и трио КРУИЗ. СНОВА ТВОЙ

Официальный сайт Валерия Гаины: WWW.GAINAMUSIC.COM

 
On-line:гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N:73
Зарегистрирован:23.10.08
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:09.10.10 17:29.Заголовок:ФЕСТИВАЛЬ РАХМАНИНОВА В КИШИНЕВЕ. VOCALIZA DE TOAMNA


ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОЧИНЕНИЕ В 4-х частях с НОКАУТОМ
Содержание:
Часть 1-я - Анекдот
Часть 2-я - Серъезно
Часть 3-я - Раймонда Шейнфельд и Сергей Рахманинов
Часть 4-я - Кода.


ЧАСТЬ 1 АНЕКДОТ

Палий Леонард
Леонард Недовинченный
Палей Александр
Александр - Aleco
Alec Gaina
Gaina Valerii
Gaina- курица
Курица-несушка
Несушка- Насушкина
Несушкина -Рахманинов
Рахманинов- Сергей
Сергей- Хилькевич
Хилькевич- нокаут!



ЧАСТЬ 2- СЕРЬЕЗНО
Прекрасная мысль была у дирекции Молдавской филармонии организовать фестиваль " Осенний Вокализ" Рахманинова.
Фестиваль состоялся с 24 сентября по 8 октября сего года.
Среди приглашенных участников - 17 музыкантов из разных стран. Правда, следует оговорится, большинство из них либо контракники, либо эмигранты. Во всяком случае, в программе пишут, что выступали гости из Голландии, Германии, Испании, Израиля, России, Румынии и представители страны организатора- Молдовы.

Интересно, но мне эта тема уже совершенно надоела, что в числе участников несколько музыкантов, которые по всем статьям должны были попасть в злополучную книгу Серафима Бузилэ "Исполнители из Молдовы" (изд 1996, или хотя бы 1999), но так и не попали. Увы, отсутствуют они также и в энциклопедии Виктора Ладанюка и Тудора Цопы "Localitatile Moldovei".

Это:

Раймонда Шейнфельд (р. в Кишиневе, бывший доцент Кишиневской консерватории, ныне проживает в Израиле, см. ниже )
Юрий Махович ( пианист р. в Кишиневе, представлял Молдову)
Вадим Заплечный (р. 1960-й год в Кишиневе, представлял Россию)
Аурелия Чобану (меццо-сопрано, 1990 г.р.,предст Респ. Молддова)
Валерий Кожокару (бас, 1960-го г.р., представлял Республику Молдова)
Лидия Стратулат (пианистка, род. в Молдавии, ? г.р. представляла Испанию)
Михаил Агафица (дирижер, р. в Калараше в 1973-м году)
Михаил Сечкин (дирижер, родился в Харькове, но работает в Республике Молдова с 1988 года)

Я успел побывать на последних 3-х концертах.

Мне повезло с покупкой билета. В связи со многичисленными просьбами меломанов, концерт перенесли из Малого зала в Большой зал консерватории.
Вечером все места в партере оказались занятыми. Мне досталось место в последнем ряду на балконе. Был вечер романсов.

По-видимому, из-за малого количества репетиций - Мария Лобашева и Вадим Заплечный начали выступление робко. Но, вот на сцене появился Игорь Тарасов и концерт пошел на подьем. Это вдохновило Ольгу Юхно, которая разыгралась так, что мы все в зале стали зависать. Вдруг, в зале стала звучать такая музыка, которую редко удается слушать в Кишиневе , по крайней мере.
Я вдруг понял, что такого фортепьянного композитора нужно поискать, даже такому поклоннику Шопена и Бетховена, как я. Правда, Вера Павловна, виолончелистка из Симфонического оркестра, считает что Скрябин - лучше Рахманинова, но у каждого человека имеется право собственного мнения.

Потом на сцене появилась опять Марина Лобашева, которая подхватила общий подьем и своей нежной фигурой, подбавила нам всем романтического настроения.

Вадим Заплечный, хорошо сложенный, темпераментный, также распелся и концерт достиг апогея. Так, концерт и продержался на высокой ноте до конца, не в последнюю очередь, благодаря также прекрасным коментариям Ларисы Мартынюк, одной из двух ведущих фестиваля.
Честно признаюсь, что я не энциклопедист в области вокальной музыки и сейчас на память лишь могу сказать, что "Не пой красавица при мне" - Рахманиновское произведение, однако более полный список рахманиновских романсов как-нибудь выучу переписывая. Вот, однако, беда, даже в известном энциклопедическом словаре Kennedy (изд. Oxford University Press) нет списка романсов Рахманинова.

Концерт завершился при громовых аплодисментах публики. После концера, выходя из зала, в очень небольшим фойе у меня было впечатление, что я где-то в конце 60-х годов, когда меломаны заполняли до отказа концертные залы, в том числе филармонию. Слушатели обсуждали весьма заинтересованно прослушанный концерт, обмениваясь мнениями, причем, филармония представляет возможность встретить старого друга.

6 -го числа сего месяца, так как все билеты были проданы, я попал лишь на второе отделение камерного концерта, на котором исполнялись:
Vocaliz, op. 34, N14 для скрипки, виолончели и фортепьяно
Трио Elegiас, N 2 для скрипки, виолончели и фортепьяно, Op. 2 (1893)
в исполнении Валерии Насушкиной- скрипка и Микаэла Самсонова - виолончель, оба из Германии.

Я вспомнил, что Рахманинов, был в детстве врунишкой, страшно находчивым на маленькие смешные истории .
и придумал анекдот, который можете прочитать в 1-й части. Меня так рассмешила фамилия певицы, что я решил специально отметить ее анекдотом, который Вы можете прочитать на верху, тем более, что ее, этой Валерии и в помине не встретишь ни в каких энциклопедиях (см. например, Большой Россйский энциклопедический Словарь, 2009).

РАЙМОНДА ШЕЙНФЕЛЬД ИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ

Последний день был страшно конфузным. Причем, и у меня, и у музыкантов. Секрет я узнал, почти случайно, после окончания концерта. Но, может, читатели догадываются?

В общем, чего вокруг да около. Страшно не понравилось начало последнего концерта. Нет слов. Уже собирался уходить.

Но, вдруг, в зал зашла Раймонда Шейнфельд, села за фортепьяно и все вдруг заиграло. Причем, не просто зазвучало а было впечатление, что и света прибавилось и тепла и энергии. Раймонда была там и пианисткой и дирижером.

Концерт так и прошел на импульсе, который внесла Раймонда, в том вечере и вообще за три дня концерта несомненная звезда фестиваля. Эта невыского роста и вобщем, не блещущая физической красотой женщина, настолько дисциплинирована, настолько отточена, настолько точна, настолько вслушлива, настолько внимательна к тому как играет оркестр, настолько отдается фортепьяно и оркестру, что вызывает полнейшее внимание и сосредоточенность слушателей. Весь зал замирает, как бы ведомый ее руками и чувством. Это выдающийся музыкант. Очень она мне напомнила моего учителя математики Давида Гитселеевича Бронштейна.

Это был абсолютный пик по крайней мере 3-х дней фестиваля. И очень жаль, что Раймонда уехала в 91 году из Молдавии всего лишь с титулом доцента консерватории. Сейчас она номинирована на Государственную премию Израиля. Неужели, Министр культуры Молдовы не мог бы присвоить, хотя бы заслуженного артиста Республики Молдова? Не стану сейчас писать куррикулы, но как играет Раймонда и как преображается оркестр в ее присутствии достойно очень внимательного изучения нашими музыкантами. Могу только сказать: Браво Раймонда!

После ее выступления оркестр играл много лучше и дирижер стал смотреться. Концерт прошел дальше на очень высоком уровне, немного нисходя после выступления прекрасной пианистки из Израиля.

В целом, хочу поздравить организаторов, Молдавскую филармонию, с отличной идеей, которая, вопреки отдельным неудачам (слабым местам, обязанным особенно недоработкам на репетициях) доставил удовольствие многим меломанам Кишинева и республики. Присоединяюсь к словам Валерии Насушкиной, других участников фестиваля, поздравивших и поблагодаривших композитора Мариана Стырчу, других организаторов фестиваля с отличной организацией.


Геннадие Чобану рассказал мне о том, что бывший дирижер оркестра русских народных иструментов Кишиневского Университета не ведает о родственности с Рахманиновым, однако, фамилия Рахманинов имеет отношение, каким-то образом, к брахманам. Я же вспомнил на протяжении ночи, что профессор механики Киевского Университета Иван Рахманинов, предшественник Великого композитора, учился в Московском Университете на математическом факультете у профессора Брашмана. Может, это поможет г-ну Виктору Рахману выбрать что-то из всего того что пишут о генеалогии Рахманинова?


КОДА

Cейчас, перед тем как сохранить эту заметку, посмотрел на название, и нашел слово "Нокаут". Тезка Рахманинова, мой однокурсник Сергей Хилькевич, как-то нокаутировал меня, в студенчестве, играясь, но если бы Хилькевич посмотрел в книгах сколько у Рахманинова опусов!

Мамочки!

Если бы Сереженька Хилькевич посмотрел сколько опусов у Рахманинова в библиотеке Конгресса США, или хотя бы даже в Россйиской государственной библиотеке!
У такого можно получить нокаут!










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 211
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет