Итак, чуть оправившись от различных запар, решил поведать о недавних событиях в музыкальной жизни стольного града Киева, в которых довелось принять участие, и произведших в итоге неизгладимые впечатления на большинство посетивших оные, в том числе и меня
Усторили нам, во-первЫх, некоторые бизныки - старые любители хард-рока - акцию под названием "Юрайхипомания", привезли сначала нынешний Юрай Хип (где из «золотых» - один Мик Бокс остался), а через неделю, 25 октября - Кена Хенсли с Джоном Лоутоном. На первый сейшн, утонув в различных жизненных заботах, попасть не удалось, но второй получился настолько классическим юрайхиповским (Хенсли - все таки, наверное, основная фигура золотого периода Юрай Хип, да и Лоутон - гораздо более одиозная фигура с мощнейшим вокалом, по сравнению с нынешним вокалистом ЮХ, однозначно). Да и ребята в муз.сопровождении – молодые/перспективные норвежцы - явно неровно дышат к музыке и помощнее харды, что только положительно отразилось на общей картине шоу. В общем, завалили все так, что зал из достаточно разношерстной аудитории в возрасте от 16 до 60 проникся в полном объеме. И даже те, кому уже тяжело проводить подобные концерты на ногах, по просьбе Лоутона поотрывали свои задницы (дословно согласно просьбы) от стульев и прорубились кто сколько мог стоя. Отдельно надо отметить царившую в тот вечер общую атмосферу. Еще у входа, направлявшиеся в сторону места проведения мероприятия граждане и гражданки, как-то даже неестественно вежливо, со всеми «будьте добры», «будьте любезны», «извините, пожалуйста» интересовались, как пройти к ДК, ну и прочие разные вопросы задавали в том же стиле. В фойе на столах разливали на дегустацию водку спонсора, «Хортицу» (очень недурственная водка, популярна у нас), с аккуратно наколотыми на шпажки маслинами, причем в любом кол-ве, и что самое смешное – организаторам дегустации приходилось РЕГУЛЯРНО ПРИГЛАШАТЬ людей на дегустацию (ха-ха, их бы на конц КРЕАТОРА назад на пару недель). В общем, забавные они, старые почитатели харды, остепененные семейной жизнью, возрастом и еще ХЗ чем. Надеюсь никогда таким не стать. Не в смысле забыть про хороший тон или с дикими глазами набрасываться на шаровую водку, а о просмотрах по-стариковски подобных шоу. Вот здесь собственно подошли к единственному, пожалуй, минусу всего мероприятия – трудно раскачиваемый зал. Не знаю, как можно смотреть на это все и слушать сидя, как в театре, но по началу лиш небольшие группы у самой сцены и наша в проходе (конц проходил в ДК с фансектором у сцены, широким проходом посредине и сиденьями, уходящими вверх от сцены, как в кино) достойно несли флаг посетителей рок-концертов. Но появившийся Лоутон (первые вещи запевал один из гитаристов сопровождающей Хенсли группы) зал энтот быренько раскачал, всех поподнимал, и под занавес традиционная «Леди ин Блэк» на пятнадцать минут с пением зала уже запевалась практически всеми стоя. Хотя пение залом было периодически в течение концерта и до, были и зажигалки с телефонами под баллады ну и все такое. В общем все здорово получилось. Сыграли классику Юрай Хип и вещи нового сольника Хенсли, к слову очень достойного (в записи вокальными партиями проучаствовали все тот же Лоутон, Гленн Хьюз, а также известный паверщик Йорн Ландэ (Мастерплан) – рекомендую
http://mediaportal.ru/2007/06/13/ken_hensley__the_ken_hensley_story_blood_on_the_highway_2007.html ИТОГО – море положительных эмоций, финальные аккорды вечера в Докер Пабе и сорванный голос на след. день
А на следующий день в Киев прирулил не кто-нибудь, а мегамаэстро барабанных и шоумэновских дел, одна из легенд драмзтяжметцеха – Майк Террана (Mike Terrana). Кто вдруг не в курсе – работал с МакАлпайном и Мальмстиным на заре своей «взрослой» карьеры в первой половине 90х (опускаем работы с малоизвестными коллективами в 80х), потом, уже перебравшись в Европу, барабанил в Гамма Рэй, с Руди Пеллом, с 99го до недавнего времени – мегаработа в Рэйдж, в компании ПиВи и Смольского – считаю данный трио-вариант группы просто золотым, сейчас с Руди Пеллом работает опять и пришел в Сэвэдж Циркус на замену Стауху – ситуация в целом печальная, но это другая история (технически, конечно, заменит, да и с музыкальностью – все в полном порядке, но учитывая тот факт, что именно благодаря Стауху в виде СЦ до настоящего времени оставался живым дух старых блайндов, который на сегодня пропал непосредственно у нынешних БГ – есть сомнения, что без Стауха этот самый дух сохранится). Но да не будем о грустном. Вообще-то, Террана работал с гораздо большим кол-вом групп и исполнителей, просто не хочется делать отчет слишком громоздким – всем, кто с данной личностью незнаком или слабо знаком – настоятельно рекомендую с ней ознакомиться – в нете полно инфы, музыки, интервью и т.д.
А по существу посещения мастер-класса – после Хенсли состояние здоровья, честно говоря, нельзя было назвать хорошим – но все как-то мгновенно ушло на второй (или даже дальше) план и остался один кайф. Террана с час то рубил, то гладил барабаны с железом под гитарные фонограммы, причем все это периодически в каких-то немыслимых размерах, из которых он переходил в традиционные, и возвращался туда же, а так же выдал сет ок 20 мин из чистых барабанов, как он это делал на концертах Рэйдж (один из которых к счастью удалось посетить полтора года назад), с жонглированием палочками и прочими шоумэновскими делами – в общем, опять таки, было МЕГА. По ходу подумалось – вот бы Гаина с ним поработал – я бы за продукт их сотрудничества многое отдал бы…. Но это так – лирика. Кстати, по поводу размеров - когда наш техник настраивал установку под террановские фонограммы - он охренел от них и так в итоге ни разу нормально и не попал в тему по-настоящему. После непосредственно игры Майк отвечал на вопросы, показывал, уже сидя на краю слегка приподнятой сцены, фишки с руками, ногами, палочками и т.д. Ну и автографсессия с фото на память. Террана, к слову, оказался настолько общительным, простым и душевным рубахой-парнем, что как-то даже не верилось сразу. На сцене он регулярно выглядит монстром
В дополнение к сказанному отдельно хотелось бы отметить еще один персонаж – молодую испанскую барабанщицу Патрисию Баллинас, которая вместе с каким-то неизвестным мне немецким мультиинструменталистом и такой же неизвестной мне португальской певицей/саксофонисткой разогревала мастер-класс. Увиденное, мягко говоря, впечатлило – небольшая в целом, можно даже сказать хрупкая, девушка так сандалила, что мама не горюсь. Причем от тихой игры до полноценного валева, с мощными сбивками и эффектными приемами. Музыка была не роком, но мне показалось, что некоторые рок-барабанелы, которых мне доводилось видеть и слышать, курили бы нервно в затяжку рядом с ней. Короче. Девушка, в итоге, несколько даже неожиданно для себя, была проатакована двумя (я был с товарищем-драммером) почитателями ее творчества уже после автограф-сессии Терраны, и устроила свою небольшую автограф-сессию, скромно сидя в сторонке от основного движняка. Хотя на тот момент эти двое уже успели неоднократно отличиться, стоя в первом ряду во время самого выступления и регулярно аплодируя, интеллигентно вопя и тыкая большими пальцами вверх прямо перед ней (показалось даже, остальные двое участников данного проекта как-то несколько недоумевали от такой популярности казалось бы второпланового музыканта, в то время как их, фронтменов, и близко так не отмечали)
Такие дела
В общем же, нужно отметить, что Киев постепенно в последние годы начинает радовать выходом из тру-музыкальной спячки, чему нельзя не радоваться. Ну а по существу самих событий, как бы итогом, просто продублирую название темы – это был настоящий двухдневный музыкальный оргазм. Надеюсь далеко не последний. Чего и всем желаю
STAY HEAVY
Фото прилагаются:
ДК Национального Авиационного Университета, 25.10.2007 - Hensley feat. Lawton
Докер Паб, ночь с 25 на 26.... Я с мегабоссом, жестоко вытащенным на концерт Хенсли
26.10.2007, Национальный Выставочный центр, мастер-класс Терраны, разогрев - Мега Леди-драммер Patti Ballinas:
я с САМИМ здесь нужно отметить, что увлекшись фото-сессией Леди он Драмз, я чуть было окончательно не посадил свой фотоаппарат и все выступление Терраны переживал по ходу, что аппарата не хватит на автограф-сессию. посему фото самого выступления МАЭСТРО в данный момент отсутствуют, но ввиду того, что товарищ снимал и Террану, и разогрев на видео - особо не переживаю по этому поводу, и как только заполучу "видео-отчет" на диске - готов поделиться со всеми, кто заинтересуется (может просто выложу в инет)
последняя фото дня, сделанная прямо на издыхании фотика, после которой он вырубился ваще - открытие дня собсна, в компании меня и Бро оф Металл Андрюхи Дрота